Истребитель Корсар

Home  >>  Без рубрики  >>  Истребитель Корсар

Истребитель Корсар

   Без рубрики   Декабрь 24, 2017  Комментарии к записи Истребитель Корсар отключены

Истребитель F4U Corsair фирмы Chance Vought относится к тем летательным аппаратам, которые навсегда оставили след в истории мировой авиации. Участие этих самолётов в воздушных боях над Тихим океаном оказало громадное влияние на их исход. С 13 февраля 1943 года и до конца войны самолёты F4U Corsair выполнили над Тихим океаном 64 051 боевой вылет. По американским данным, F4U сбили в воздушных боях 2140 японских самолётов, потеряв при этом лишь 189 машин. Таким образом, соотношение потерь в воздушных боях составило 11,3:1 в пользу «корсаров», то есть на каждые 13 боевых вылетов истребителя приходился один сбитый японский самолёт, что дало основание считать Истребитель Корсар одним из лучших палубных истребителей Второй мировой войны.

Поступив на вооружение ВМС США в 1942 году, он оставался в строю до конца 1957 года, став последним поршневым истребителем, стоящим на вооружении американского флота. F4U различных модификаций состояли на вооружении ВВС Сальвадора, Гондураса, Аргентины, Великобритании, Франции и Новой Зеландии. Франция списала последние самолёты этого типа только в 1964 году, а Сальвадор эксплуатировал их до начала 1970-х годов, поставив тем самым своеобразный рекорд.

История создания и модификации F4U Corsair
В конце 1930-х годов командование авиации флота США было серьёзно озабочено нехваткой современных самолётов в палубной истребительной авиации, основу которой составляли устаревшие бипланы F3F. Разумеется, в стране велась разработка новых самолётов, однако результаты этой деятельности командование не радовали.

Серийное производство первого палубного истребителя-моноплана F2A Buffalo фирмы Brewster предполагалось развернуть летом 1938 года, однако ограниченные возможности производственников заставляли их постоянно откладывать сроки поставок самолётов флоту.

Первая машина оказалась в распоряжении моряков в июне 1939 года, а следующие четыре F2A фирма передала флоту только через пять месяцев! Но и на этих машинах летать было практически невозможно — из-за дефекта выпускного тракта двигателя в кабину пилота попадали ядовитые выхлопные газы и морские лётчики потребовали срочно исправить этот серьёзный недостаток.

Второй новый истребитель-моноплан F4F Wildcat фирмы Grumman также находился в стадии доработок — фирма подбирала для него подходящую силовую установку, боролась с дефектами топливной системы. Поставки первых серийных машин этого типа ожидались только в 1940 году.

Наибольшие претензии флот высказывал к ряду основных лётно-технических характеристик этих истребителей, которые стали отставать от аналогичных параметров «сухопутных» самолётов — главным образом в скорости. К тому же со временем это отставание всё более увеличивалось.

Первыми забеспокоились аналитики из Бюро авиации флота (BuAir) — ведущей научно-исследовательской организации ВМС по морской авиации. В феврале 1937 года они составили документ для служебного пользования под названием: «Обзор ситуации с отставанием в развитии палубных истребителей». В документе намечались два способа увеличения скорости самолёта:

— оснастить истребитель двигателем от тяжёлого самолёта — многорядной «звездой» типа Pratt & Whitney R-1830 (в морской авиации такой мотор стоял на торпедоносце TBD Devastator и летающей лодке PBY Catalina);
— разработать двухмоторный истребитель.

Comments are closed.